Друзья, нашему проекту требуется ваша помощь! Будем признательны за поддержку!

Что такое электромобили и почему все машины еще не электромобили?

25.11.2011 | 08:16 Автор: 2admin
| 20

Мы на ThinkGreen.ru решили попробовать публиковать статьи на интересные темы связанные с защитой окружающей среды или современным обществом. Это будут статьи с развернутыми ответами на вопросы типа «Что» и «Как», то есть просто полезное полезное для тех, кто может знает о теме мало. Перед вами первая пробная статья. Приживется ли такой жанр на нашем сайте будет зависеть от того, насколько они вам статьи понравятся, так что будем рады отзывам.

Автотранспорт сегодня является самым распространённым и удобным способом передвижения. Но, несмотря на свои преимущества, он наносит основную долю экологического ущерба окружающей среде — до 63 %. Причём, загрязнение происходит и на стадиях производства, и в процессе эксплуатации, и при утилизации автомобилей, масел и топлива. При сжигании бензина в атмосферу выбрасываются тонны оксидов серы и азота, вызывая кислотные дожди. Также, бензиновые автомобили являются довольно затратным видом транспорта. Эти факты привели к тому, что прогрессивные страны стали проектировать и создавать менее расточительные и более экологичные автомобили. В этой статье мы расскажем вам, что представляет собой, как мы надеемся, транспорт будущего, который уже становится настоящим — электромобили.


Электромобиль Smart ED. Фото: Flickr, DDOTDC

Что такое электромобиль?

Электромобили — это такие автомобили, которые приводятся в движение электродвигателем, а не двигателем внутреннего сгорания. Питаются электромобили от топливных элементов или аккумуляторов, заряжающихся от обычной домашней сети. Вначале электроэнергия приходит на электромагнитный разъём, затем под управлением водителя она поступает к электродвигателю, который вращает колёса. Вал двигателя в электромобилях присоединён непосредственно к колесу, поэтому таким машинам не нужна коробка передач. И это второе отличие электромобилей от бензиновых, которые, кстати, появились гораздо позже!

История электромобилестроения

Первая тележка с электромотором появилась в 1841. А первый настоящий двухместный автомобиль, развивающий скорость до 37 км/час, создал в 1899 году русский инженер-изобретатель Ипполит Романов. В начале 20-го века электромобили были широко распространены. Также не редкостью были авто с паровой машиной, как, например, в Америке — там в те годы половина автомобилей были паровыми. В Нью-Йоркском такси работало около 70-ти тысяч электромобилей! Довольно распространены были грузовые электромобили и электробусы.

Первый в мире автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч, был электромобиль La Jamais Contente, произошло это в 1899 году. Затем конструктор Уолтер Бейкер преодолел отметку в 130км/ч. А позже электромобиль фирмы «Борланд Электрик» преодолел расстояние в 167 км на одной зарядке, при средней скорости 55 км/ч. Как видите, изначально электромобили были равны бензиновым автомобилям по скорости и запасу хода. Единственная сложность заключалась в том, что электромобилю требовалось много времени, чтобы зарядиться. Потом, как мы знаем, стали развиваться автомобили на бензине. Интерес к электромобилям возродился в шестидесятых годах 20-го столетия из-за экологических автотранспортных проблем и возрос в семидесятых из-за энергетического кризиса, когда стоимость топлива резко увеличилась.


La Jamais Contente — первый электромобиль разогнавшийся до 100 км/ч.

Преимущества электромобилей

Главное достоинство электрических автомобилей состоит в их высокой экологичности. У этих машин совершенно нет вредных выхлопов, потому что не используются нефтяные топлива, антифризы, моторные и трансмиссионные масла. В связи с этим многократно снижается и взрывоопасность. Электромобили предельно просты по конструкции и в техобслуживании, отличаются невысокой стоимостью техобслуживания. Используемая в них энергия, вырабатываемая на электростанциях, гораздо дешевле бензина. Тяговый электродвигатель имеет КПД 90-95%, в то время как двигатель внутреннего сгорания — всего 42%. Благодаря схеме «мотор-колесо» возможность полного привода, торможения и одновременного поворота колёс становится легко реализуемой. Аккумуляторы могут подзаряжаться во время движения со склона, когда двигатель переключается в режим генератора; в ночное время от сети; днём от солнца. Но есть и минусы.

Недостатки электромобилей

Основной сложностью в массовом распространении электромобилей является проблема производства ёмких, недорогих и безвредных аккумуляторов, а также создание автозарядной инфраструктуры. Имеющиеся высокоэнергоёмкие аккумуляторы слишком дороги из-за используемых в них драгоценных металлов и быстро разряжаются. Есть аккумуляторы дешевле, например, натрий-серные, но они работают лишь при очень высоких температурах — свыше 300 градусов. Проблемой является и утилизация аккумуляторов, так как они содержат ядовитые компоненты. При массовой подзарядке электромобилей есть опасность перегрузки электросетей. Ещё один недостаток — малый пробег между зарядами. При скорости менее 90 км/ч, плавным разгоном и торможением, без отопления и кондиционера, со светодиодными фарами на литиевых батареях 24кВт/ч можно проехать лишь около 160 км. Но такие аккумуляторы стоят несколько тысяч долларов. Есть свинцовые энергоёмкие батареи, но они слишком тяжёлые.

Распространение и перспективы


Электромобили больше всего распространены в Норвегии. На фото Tesla Roadster, REVAi и Th!nk City на бесплатной зарядоной станции в Осло.

Наборы для конвертации обычного автомобиля в электромобиль можно купить в магазине и стоят недорого. Однако, аккумуляторы стоят в десятки раз больше. Сегодня для решения этого вопроса некоторые автопроизводители создают совместные предприятия с производителями батарей. В 2011 году лидерами серийного производства являются Mitsubishi i MiEV — 15000 продаж за сентябрь. Также электромобили выпускают Peugeot и Citroën. 2010 год был богат на достижения в области электромобилей: поставлены новые скоростные и протяжённые рекорды, фирма «DBM Energy» создала аккумулятор «Kolibri», который позволяет электропогрузчику работать на одной зарядке 32 часа, а на конкурсе «европейский автомобиль года» впервые победил электромобиль Nissan Leaf. Ведутся работы по созданию быстрозарядных аккумуляторов на основе наноматериалов. В Японии и Европе правительства разрабатывают планы развития и массового производства электромобилей. Создаются станции для зарядки, работающие на энергии солнца и ветра.


Электромобиль Mitsubishi i MiEV. Фото: Flickr, mariordo59.


Электромобиль Nissan Leaf. Фото: Flickr, Tom Raftery.

Перспективы есть и они широкие. Но любое производство аргументировано спросом. И здесь мы с вами должны проявить максимальную сознательность и любовь к природе.

  

Комментарии (20)

  1. Наверное, если я когда-нибудь надумаю купить машину, это будет полностью электромобиль.

    • Лучше возьмите запорожец 968М. Неопытному водителю он подойдёт больше, чем дорогущие японские кары, которые сейчас выставляются на Токийском автошоу.

      • Ну понятное дело, что сначала надо будет опыта набраться, а потом уже за руль новой машины садиться =).

  2. Ждем нового поколения аккумуляторов, уж больно дорогие нынешние, да и до идеала им далеко.

  3. Полезная статья

  4. лишьостаётся без ответа вопрос откуда берётся само электричество? может из солнечных батарей илииз ветргенераторов, а может из аэс, тэц или гэс?

  5. Мне ваша статья очень понравилась . Надеюсь, что этот проект не у гаснет, а начнёт развиваться и с большой интенсивностью !!!

  6. Нравятся электромобили за то, что они бесшумные и не воняют как обычные авто. И ваш сайт нравится и эта статья тоже нравится.

  7. Ваш сайт редко обновляется, хотелось бы почаще.

    • Спасибо.
      Стараемся писать посты каждый будний день. В последнее время не успевали, но исправимся.

  8. Очень здоровская статья! Жду продолжения)

  9. Статья качественная, но сжатая. Читая такие статьи об электромобилях хочется столько добавить и поспорить =) Авторам благодарность и маленький совет. На тему электрических автомобилей старайтесь писать более конкретные материалы. Например, о том что «бурые водоросли позволят сделать экологически чистые батареи», или о том что «оксфордский университет разработал сверхкомпактный тяговый электродвигатель, который превышает характеристики обычных в 2-3 раза», а если порассуждать о не далеком будущем, то попробуйте реально оценить резкое появление электромобиля, и какие опасности это таит. Имеется ввиду, что в индустрии двигателя внутреннего сгорания работают миллионы людей, которые в раз могут потерять работу и шансы на будущее. В общем тема очень обширная, не для одной статьи.

    • Да, вы безусловно правы. Эту статью мы планировали как вводную и теперь когда будем писать что-то более конкретное как вы предлагаете, будет на чем основываться.

  10. почему так мало таких статей? Их должно быть много разных. это же самое важное сейчас, экология.! Отличный сайт, но редко обновляется.

  11. Здорово, я давно себе мечтаю купить такой автомобиль!

  12. Жду эры электромобилей) Очень хочу купить Tesla Model S или X :)

  13. Такие автомобили — правильный подход. Неделю назад увидел в своем городке Теслу С.. невероятное авто…

    Теперь — есть то, на чем стоит ездить)

  14. Я все больше начинаю задумываться о покупке электрокара, без ума от Теслы, но пока в Калининграде не знаю ни одной зарядной станции, когда уже придет цивилизация?

Добавить комментарий