Друзья, нашему проекту требуется ваша помощь! Будем признательны за поддержку!

 «Coca-Cola» может оставить масштабный экологический след

11.05.2017 | 21:14 Автор: Александра Хоцевич
| 0

Theguardian.com пишет, что Coca-Cola Company в 2016 году произвела свыше 100 миллиардов пластиковых бутылок. Greenpeace беспокоит эта новость, с учетом того сколько пластика не перерабатывается, эта цифра звучит удручающе.  Кроме того подсчитали, что при нынешних тенденциях, к 2050 году пластик в мировом океане может весить больше, чем вся рыба.

Coca-Cola уже давно является объектом дискуссий, связанных с отходами, вредящими окружающей среде. В конце концов, компания оставляет массивный экологический след, пишет Theguardian.com — и упаковка только часть истории. Уже в 1920 — х годах, компания заявляла, что она была самым крупным потребителем сахарного тростника на планете. Кроме того, недавно утверждала, что является крупнейшим  покупателем переработанного кофеина. Сегодня на  разливочных заводах используется более 300 млрд литров воды в год.

Если учитывать такой аппетит на природные ресурсы, то становится понятно, почему такие организации, как Гринпис видят в Coca-Cola экологическую угрозу. Но в истории компании есть и полезные уроки.

Возьмем историю упаковки кока-колы. В последние несколько десятилетий, Coca-Cola борется за то, чтобы клиенты возвращали упаковку дистрибьюторам или продавцам.

В 1970-х годах в США  многие компании отказались от одноразовых стальных и алюминиевых банок и заменили их возвратными стеклянными бутылками, которые когда-то использовали под пиво и безалкогольные напитки (система депозита).  Coca-Cola отказалась от такой политики в отношении своей упаковки.

Компания утверждала, что ее упаковка поддается «вторичной переработке». Да, пластиковые бутылки могут быть переработаны, но современные системы мелиорации не в состоянии охватить подавляющее большинство этих отходов.

В 1969 году научно-исследовательский институт Midwest провел анализ жизненного цикла упаковки Coca-Cola. Фирма смотрела на различные типы бутылок, и сравнила их с возвратными стеклянными бутылками по следующим критериям: затрата энергии, образование отходов, загрязнение воды, выбросы в атмосферу и другие.

Это исследование показало, что в ближайшем будущем пластиковые контейнеры не смогут превзойти стеклянные.

Coca-Cola все же видит свое будущее в пластиковой бутылке. По мнению президента компании система рециркуляции позволит компании вернуть большую часть пластмассы, которую она использует.

Однако история говорит об обратном. За 25 лет с момента начала переработки, 70% пластиковых контейнеров никогда не утилизировались. Только 30% в конечном итоге перерабатываются.

Хорошая новость заключается в том, что Coca-Cola рассматривает возможность изменения курса. Недавно компания объявила, что рассмотрит утверждение системы депозита в Шотландии. Тем не менее, даже если это начало новой эры экологической ответственности Coca-Cola, компания сталкивается с еще более сложной задачей, чем пластиковая упаковка, критики называют эту проблему «мусор» внутри. Речь идет о тревожных показателях ожирения. Coca-Cola, вероятно, вносит свой вклад в данную тенденцию, ведь в напитке  содержится примерно девять чайных ложек сахара.

Фотография: Свен Каестнер / Associated Press

  
Категория: Общество
Теги:

Добавить комментарий